А.С.Пушкин
«ПИР/ЧУМА»
(по произведению А.С.Пушкина «Маленькие трагедии»)
драма 12+
Спектакль выпущен в рамках федерального проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия»
Режиссер-постановщик — Тимур Шарафутдинов
Художник — постановщик — Юлия Ветрова
Режиссер по пластике — Анна Демидова
Художник по свету — Максим Бирюков
Композитор — Дмитрий Ефимов
Видеохудожник — Андрей Горлачев
Действующие лица и исполнители:
Председатель — Рустем Зиннуров, лауреат XVI фестиваля театров малых городов
Мэри — Рания Зиганшина
Луиза — Ильсина Миннемуллина
Молодой человек, Старик — Нурлан Шаехов
Дон Гуан — Ринат Бадретдинов, лауреат премии им.Д.Сиразиева
Лепорелло, Иван — Руслан Ахметзянов
Лаура — Динара Акматова, дипломант театральной премии «Тантана»
Дон Карлос, Герцог — Ильмир Кашапов
Донья Анна — Индира Гайфуллина
Альбер — Азат Зиганшин
Соломон — Рифат Хафизов
Барон — Хафиз Хамматуллин, народный артист Республики Татарстан, лауреат премии имени С.Амутбаева
Моцарт — Диляра Каримуллина
Сальери — Гузель Хамматуллина
Священники:
Венера Нигматуллина — народная артистка РТ, лауреат театральной премии “Тантана”, лауреат премии имени С.Амутбаева
Разиля Муллина — народная артистка РТ, лауреат театральной премии имени Д.Сиразиева, лауреат премии имени С.Амутбаева
Фоат Зарипов — народный артист РТ, лауреат театральной премии имени Д.Сиразиева,
Ахнаф Исрафилов — заслуженный артист Республики Татарстан
Раушания Галиуллина — заслуженная артистка Республики Татарстан
Чулпан Бадретдинова — заслуженная артистка Республики Татарстан
Эльвира Хайретдинова — заслуженная артистка Республики Татарстан
Санитары:
В 1830-м А.С. Пушкин пишет цикл из четырёх пьес, который называет «Маленькие трагедии». Поэт заточён в Болдино, вокруг бушует холера — когда, как не в 2022 году возвращаться к этим текстам?
Искусство рождается из того, что волнует душу художника. Когда знакомый мир вдруг начинает необратимо меняться, невольно задумаешься, важно ли то, что ты делаешь, нужно ли это кому-нибудь? Что такое театр, музыка, поэзия, когда судьбы миллионов перевёрнуты крошечным вирусом? Апокалипсис уже произошёл, но ты всё ещё здесь, и это «Пир во время чумы».
Посмотрите: вот столкнулись талант и трудолюбие — «Моцарт и Сальери». А вот «Скупой рыцарь»: в чём правда, кто страшнее — мот или скряга? И что же делать со своей жизнью: держать себя в строгости или гореть, обжигая других, как в «Доне Жуане»?
Если вы ищете ответы, ваш первый шаг — задать вопрос. Потому что этот апокалипсис еще и внутренний, каждая сила бороться внутри тебя, и есть ли смысл в этой внутренней борьбе? Это спектакль-рефлексия, о времени в котором мы живем, о вопросах, которые задает себе каждый человек и каждый художник.