Карим Тинчурин
“КАЗАНСКОЕ ПОЛОТЕНЦЕ” 12+
музыкальная комедия в 2-х актах
Спектакль выпущен в рамках федерального проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия»
Режиссер – Зиннур Сулейманов
Художник – Зилия Канчурина
Композитор – Ильшат Яхин, заслуженный деятель искусств Башкортостана
Режиссер по пластике – Чулпан Аскарова, заслуженная артистка Башкортостана
Действующие лица и исполнители:
Муэдзин – Хафиз Хамматуллин, народный артист РТ, лауреат премии имени С.Амутбаева
Асма – Чулпан Бадретдинова, заслуженная артистка РТ
Сажида – Ильсина Миннемуллина
Муршида – Диляра Каримуллина
Ильяс – Ильназ Хисматуллин
Салих – Рустем Зиннуров, лауреат XVI фестиваля театров малых городов
Шамси аби – Разиля Муллина, народная артистка РТ, лауреат республиканской премии имени Д.Сиразиева, лауреат премии имени С.Амутбаева
Ибрагим – Руслан Ахметзянов
Хазрат – Фоат Зарипов, народный артист РТ, лауреат республиканской премии имени Д.Сиразиева
Староста – Ахнаф Исрафилов, заслуженный артист РТ
Старики, парни, девушки:
Венера Нигматуллина, народная артистка РТ, лауреат театральной премии “Тантана”, лауреат премии имени С.Амутбаева
Раушания Галиуллина, заслуженная артистка РТ
Эльвира Хайрутдинова заслуженная артистка РТ
Динара Акматова, дипломант театральной премии “Тантана”
Владислав Поджидаев
Ильнур Мазитов
Инсаф Альмухаметов
Камилла Доржинова
Пьеса татарского классика Карима Тинчурина «Казанское полотенце» является одной из самых знаковых пьес 20 века. В пьесе отражается судьба татарского народа на сломе эпох, во времена перемен, когда все народы пришли в движение, менялось мировоззрение людей, свершались революции. Пьеса, возникает в момент кризиса традиционного уклада жизни и традиционных ценностей. С одной стороны, в ней есть и критика традиций, углубляющая сомнение в значимости устоявшихся веками уклада жизни и верований, а с другой – пытается найти фундамент, на котором можно было бы возвести новое здание, новый тип культуры народа. Все это, несомненно, очень актуально для нового времени, для нас с вами, потому что сегодня появились тенденции к поиску, изучению и возврату уже утраченных традиционных ценностей. В этом свете, данная пьеса просто кладезь для изучения, тут и богатый татарский фольклор, музыкальная культура того времени. Тут и система взаимоотношений молодежи и патриархального общества начала века, которая традиционно проходит в конфликтной среде, вечной проблемы отцов и детей, ибо всякая молодежь ниспровергает устои, чтобы потом вновь их впитать и защищать. Этот круговорот вещей, является естественным процессом нашей жизни. Критика религиозных деятелей того времени молодежью, происходила на фоне поисков новых смыслов, выстраивания того самого нового, революционного по тем временам образа мыслей и уклада жизни. Сегодня же наша молодежь, сделав круг, на новом витке истории, вновь обращается к религии, видя в ней утраченные смыслы.