Новости

Эльмира Гареева: «Артист должен быть универсалом»

Работающая вот уже 20 лет в Мензелинском государственном татарском драматическом театре . имени Сабира Амутбаева, недавно получившая звание «Заслуженный артист РТ», уроженка села Бикбулово Эльмира Гареева является артисткой, завоевавшей доверие и уважение зрителей.

    Окончив в середине 90-х прошлого века Елабужское училище культуры и искусств, возвращается работать в Мензелинский театр. Имея незаурядное дарование, яркая и темпераментная Эльмира Гареева прославилась уже в первые годы работы в театре. Исполняя роли различного характера, молодая актриса оттачивала свое мастерство.

    К творческим удачам актрисы относятся такие образы, как Диана - Эдуарде де Филлипо «Филумена Мартурано», Девушка - Б.Салахов “Яр”, Гульюзум - Д.Салихов “Өзелгән йөзем”, Саҗида в М.Галяу “Мухаджиры”, Жария, Сарвиназ в “Кызыма килер 100 кеше” Х.Ибрагимова, Халиса в “Гармун белән скрипка” Т.Миннуллина, Аклима в “Җырым табар сине” Х.Вахита, Женбика в “Җен алыштырган” Т.Миннуллина, Майсара в “Ир баш - хатын муен” Р.Зиганшина, Файруза в “Айгырыңны үтечке бир” Р.Кинжебаева, Блондин¬ка в «Акча кемгә кирәкми?!» М.Мосифуллина, Юлбика, Марьям в “Хатын тугел аҗдаһа” Д.Салихова и другие. Они были по праву оценены и руководством театра, и зрителями.

- Эльмира ханум, прошло уже довольно много времени, наверное, можно сделать обзор Вашего твор¬ческого пути. Кто-то подтолкнул к выходу на сцену, или с детства росли с мечтою стать артисткой?

- Я проявляла активность в школьные годы, участвовала в различных мероприятиях, в неделях «Театра и детей». Но в душе не было такого особого порыва, желания быть артисткой, играть в театре

- Какие роли больше Вам по душе? Можем сделать обзор Ваших ролей за этот период...

- По приходу в театр пришлось постоянно играть в комедийном жанре. Например, легкомысленную Файрузу в Айгырыцны утечке бир” Ралифа Кинжебаева, Блондинку в «Акча кемге кирекми» М.Мосифуллина... А ведь я и сама хотела попробовать себя в драме, да и душа начала проситься на такие роли. К счастью, в наш театр пришел режиссер Ренат Аюпов из Театра юного зрителя имени Г.Кариева. Он поставил «Яр» Булата Салахова. Я там сыграла роль влюбленной Девушки. Хотя и прошли годы, коллеги, вспоминая, говорят, что это была моя лучшая роль драматического характера. Потом настала очередь и других драматических произведений - “Сөннәтче бабай”, “Өзелгән йөзем”... Они мне очень нравятся. Можно сказать, они мне по душе. Как мне кажется, артист должен быть универсальным. Конечно, бывает определенное амплуа, но я не считаю, что должна играть только в комедиях, артист должен попробо¬вать себя и в драматических, и в лирических, и в музыкальнотанцевальных ролях. Навряд ли зритель поверит, если будешь играть на сцене, не раскрывая при этом душу.

- Игру артиста оценивают зрители. А вот как бы Вы сами оценили зрителя? Изменились ли предпочтения людей? Может пора повер¬нуться лицом и к русско-язычному зрителю?

- У Туфана Миннуллина есть такие слова: «Татарский театр дол¬жен играть на чистом татарском языке». Имеется возможность прослушать высококачественный дубляж спектакля в науш¬никах, поэтому русскоязычный зритель и так приходит в театр. Мы уже повернулись лицом к аудитории детского возраста и начали ставить новогодние представления на русском языке. К русскоязычным зрителям приезжает и Бугульминский русский театр. В начале сезона на спектакли приходит особенно много зрителей. Со временем меняются и зрительские предпочтения. Исходя из того, что в театр ходят представители разных поколений, я стараюсь учитывать это, когда пишу сценарии...

- В СМИ появилась инфор¬мация о том, что будет при¬нят новый закон о театрах. По этому поводу недавно в газете «Атна вакыйгалары» была напечатана статья «Татар Артисты аттестация узарга әзерме?” (“Готов ли татарский артист пройти ат¬тестацию?’’). Ожидается, что этот проект принесет новше¬ства и для театральных кол¬лективов, и для зрителей. Хочется узнать Ваше мнение по этому поводу.

-Да, мы извещены об этом. Но эта новость не пугает нас, потому что и так раз в 3-5 лет проходим аттестацию. В зависимости от образования, сценического мастерства артиста, повышается и его разряд. Хотя и не до кон¬ца вникли во все тонкости этого закона, мы особо не беспокоимся. Потом в театре наблюдается тенденция повышения образо¬вания, и это здорово. Например, на сегодняшний день 6 артистов обучаются в вузах. Лично я по-ступила на факультет Артист драматического театра и кино” КазГИКа, закрыла первую сессию только на “5”, и, засучив рукава, вернулась работать сюда. Впереди у нас 80-летний юбилей театра. По этому поводу будут поставлены два спектакля, один из которых - “Ишәк чукмары” нашего земляка Равиля Сабыра, где я исполняю одну из ролей...

Акцент

Эльмира Гареева также член Союза теа¬тральных деятелей РФ, активно участвует в культурной и общественной жизни города и района. Она пишет новогодние сценарии с особой любовью, чутко понимая детские души, являет¬ся инициатором многих культурных мероприя¬тий и капустников. На День театра сочиняет сценарии и не только - своим роскошным и тем¬пераментным голосом является ведущим многих мероприятий. На театральной сцене она поставила такие детские спектакли, как “Маша, Медведь +К”(2012 год), “Маша и Медведь. Новые приключения” (2013 год). Одновременно сделала и инсценировку этих мультфильмов.

- Жители района знают Вас и как ведущую масштабных мероприятий, официальных и национальных праздников. Было бы правильно сказать, что ни одно торжественное мероприя¬тие не проходит без Вашего участия. К тому же, как мне известно, сценарии к ним являются плодами Вашего труда...

- Я очень люблю быть ведущей. Полученные в училище знания я применяла на работе в театре. Совместно с Разилей ханум Муллиной вели много мероприятий, она многому меня научила. Работала, ощущая ее поддержку. Сейчас уже сама обучаю молодых. Приходится писать много сценариев. В прошлом году по идее директора театра написала Аркадий бакчасы” (“Сад Аркадия”) для Сабантуя, который понравился зрителям. Потом наступает пора федеральных сабантуев, где я была в роли ведущей. В конце года провели встречу с коллективом журнала “Казан утлары”. Все это выполняю с любовью.

- Театральный коллектив отдельная семья. Спо¬койствие семьи зависит от главы семьи. Роберт Шайхильевич, в первую очередь, является руководителем, но именно он является инициа¬тором многих новшеств. Хочется послушать и о нем, и о других Ваших наставниках.

- Роберт Шайхильевич очень любит трудолюбивых, талантливых людей. Он и наш главный наставник, направляет нас по правильному пути. Дамир Мударисович тоже обучает нас многому, дает отличные советы. Прислушиваюсь к советам наших уважаемых Рустема абый и Разили апа, и других артистов старшего поколения, ведь их советы очень ценны...

- Артисты, наверное, ни¬когда не бывают довольными собой...

- Конечно, нет. Ведь быть до¬вольным собой равноценно тому, чтобы перестать развиваться и, вообще, заниматься творчеством. Для меня на первом месте работа. Ведь кроме того, что я артистка, выполняю обязанности и заведующего труппой. Вместе с молодыми артистами готовим различные мероприятия, выступаем перед разной аудиторией. Нельзя пе¬рестать развиваться, надо, что¬бы внутри горел огонь.

- Что скажете, если Ваши дети тоже пожелают выйти на сцену?

- Моей дочери 9 лет, знаю, что у нее есть певческий талант. Есть у нее и танцевальный талант, занимается у талантливого хореографа Розы Биктагировой. Недавно выступали в Набережных Челнах, завоевали 1 место. Любит ходить в театр, но у нее нет желания быть артисткой, может, пока что рано...

- Нашему сыну Ильясу 2,5 го¬дика - пока что все в доме вер¬тится вокруг него. Мы с мужем Данисом осознанно пришли созданию крепкой семьи для воспитания детей. Поэтому я считаю, что нам удалось избежать ошибок, которые часто встречаются в молодых семьях.

- Нас всех сплачивает моя мама Наиля. Она всю свою молодость посвятила мне, а теперь является главной опорой нашей большой семьи. Если я уезжаю на учебу или на гастроли, за детьми присматривает она, за что я очень благодарна ей и в большом долгу перед ней. Молю Аллаха о ее здоровье...

- В чем секрет успеха на сцене?

- Мастерство артиста заключается в умении создавать свой неповторимый образ.

Театр - особое место. Здесь идет борьба за пальму первенства, в которой бывает всякое. А влюбленная в свой труд, в театр, окунувшаяся своей головой в работу Эльмира ханум, преодолевая трудности, завоевывает новые высоты.

Альфина Воробьева

газета “Мензеля” №16 от 4.03.2016

--- | 10.03.2016
  • Премьеры
  • Э.Т.А.Гофман "Щелкунчик" сказка для детей 6+

    Режиссёр – Евгения Богинская Хореограф – Нурбек Батулла, лауреат национальной театральной премии “Золотая маска” Российской Федерации Художник – Ильшат Вильданов Мы расскажем вам историю про доблесть и отвагу, про детей, которые не боятся темноты и мышей. Главная героиня, Марьям, попадает в воображаемый мир сказки, которую ей рассказывает её чудаковатый крёстный Дросселмеер. «Ты одна можешь спасти Щелкунчика – будь стойкой и преданной». Волшебный мир сказки Гофмана представлен в спектакле в двух сюжетных линиях. Основной сюжетной линией является история Марьям и Щелкунчика. Побочной – история заколдованной Принцессы Пирлипат. Для спектакля был написан оригинальный сценарий, состоящий из пластических сцен и коротких диалогов. Режиссёр в соавторстве с балетмейстером, художником и актерами создали две параллельные вселенные, которые сливаются в воображении главной героини в один волшебный мир. Ткань спектакля соткана из тишины, пения, стука, движений, бега, дыхания, страхов и отваги.

  • М.Башкиров "Салкын Кын" ("Холодные ножны")трагедия 16+

    Режиссер- постановщик – Сергей Потапов,заслуженный деятель искусств республики Саха, лауреат национальной театральной премии “Золотая маска” Российской Федерации Художник- постановщик – Валерий Яшкулов, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и республики Калмыкия Режиссер по пластике и хореографии буенча–Нурбек Батуллин, лауреат национальной театральной премии “Золотая маска” Российской Федерации Переводчик пьесы– Ркаил Зайдулла,заслуженный деятель искусств республики Татарстан, лауреат Государственной премии имени Г.Тукая Вынуть меч из ножен легко. Он обещает силу, власть, богатство, превосходство над остальными. В какой-то момент меч может возобладать тобой и сокрушить не только врагов, но и самых близких тебе людей. Найдешь ли ты вовремя ножны, сможешь ли положить меч на покой, Человек?!

  • Н.Гоголь «Ревизор» комедия 12+

    Режиссер- постановщик – Зиннур Сулейманов Художник – Альберт Нестеров, заслуженный деятель искусств РБ, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Композитор – Рашит Сагитов, заслуженный деятель искусств РБ Режиссер по пластике – Чулпан Аскарова, заслуженный артист РБ Художник по свету – Ильшат Саяхов В уездном городе переполох:едет ревизор из Петербурга, инкогнито. И ещё с секретным предписанием!Хлестакова,молодого глуповатого человека,случайно принимают за ревизора и всячески стараются угодить ему.За время пребывания в городе лжеревизор успел наделать много дел.Чем же закончится эта история? «Ревизор» — самая гениальная пьеса Гоголя. Часто её интерпретируют как сатиру на российскую жизнь, и наверное это так. «Ревизор» эта история бесовского пустого шутовства, лживой болтовни, затопляющей падший мир. И только приход настоящего ревизора прекратит её: немая сцена, благое молчание, тишина истины.

  • Друзья

 

 

 


 

 

 

  • Опрос